Былые времена и нынешняя молодёжь
К сожалению, молодое поколение в рэп-коммьюннити всё дальше и дальше уходит от слова «адекватность». Меня, как человека, который посвятил этой музыке жизнь, это не может не огорчать…
В 1999 году, когда многие из тех, кто сейчас яро кроет матом всех подряд на форумах, получали ремня от папы за недоеденную манную кашу, я записал свой первый демо-тейп. Это были забавные песни про школу, новый год, парня Серёжу, над которым мы посмеивались всем двором, и тому подобная белиберда, вполне соответствовавшая моему возрасту. Естественно, чужая музыка, естественно, никаких компакт-дисков и, естественно, огромное желание показать всему миру, что я талант.
Это было зимой. А уже летом случай привел меня в Детский Дом Культуры (ДДК), где я познакомился с замечательной женщиной Ольгой Якуповой, которая вела работы с молодёжью и проводила различные мероприятия. Ей я и изложил идею рэп-фестиваля, который непременно нужно провести и который непременно станет популярным. На моё удивление, она согласилась. Мы с моим другом Антоном нарисовали макет афиши (естественно, от руки, никаких фотошопов у нас не было) и, сделав добрую сотню копий на ксероксе в ДДК, поехали расклеивать афиши по автобусным остановкам.
Народу на фестиваль пришло немного, человек 70-80, а выступающих команд было всего три, включая нас с Антоном. Мы тогда заняли последнее место, но никакого огорчения и в мыслях не было, потому что эйфория от того, что мы причастны к организации такого, как нам казалось, «серьёзного» фестиваля затмевала факт поражения.
Фестиваль стал проходить регулярно (к слову, проходит и сейчас). И уже на третьем, когда зал был забит до отказа, а заявки на участие подали более 40 команд, мы заняли первое место. Это был «успех». Мы были королями. «Нам казалось, что весь мир уже наш…»
Даже сейчас, по прошествии десяти лет, я безумно благодарен ДДК и Ольге Якуповой за то счастливое время и за ту доброту, с которой ко мне всегда относился весь коллектив Детского Дома Культуры. Там я познакомился с замечательными людьми, которые до сих пор в моём сердце.
К чему я рассказал это всё? К тому, что нынешняя молодёжь не понимает значения слов «уважение», «дружба» и «единство» и совершенно не понимает ту культуру, частью которой они являются. Теперь каждый желающий может просто так, без видимой на то причины послать другого на хуй, зная, что ему за это ничего не будет. Интернет дал людям нездоровую свободу.
Когда я рос, мы следили за словами и, если мы что-то говорили, то должны были отвечать за свои слова и подкреплять их поступками. Наверное, поэтому многие из нас чего-то добились в жизни и продолжают добиваться.
Я наблюдаю за тем, как развивается молодое поколение, и мне становится не по себе. Большинство из них уже забыли, что такое «улица», они живут в виртуальном мире, сутками просиживая зад перед монитором.
Я вот сейчас с такой теплотой вспоминаю своё детство и подростковый возраст. Как было круто на сэкономленные деньги пойти и купить кассету любимой группы, нестись домой, чтобы скорее разглядеть всю обложку вдоль и поперёк, а потом затереть записи до дыр. Как было круто с утра до вечера шляться по улицам в по-настоящему душевной компании. Да много всего крутого было… Это ощущение хип-хопа… Его даже не передать.
Речи о компьюторе тогда и быть не могло: наш семейный бюджет не потянул бы такую покупку, поэтому я ходил к одноклассникам или знакомым, у которых был PC и делал «минуса» у них по полчаса, по часу в день, пока не возвращались с работы их родители. Потом ездил по интернет-салонам и искал «пишущий» CD-ROM, чтобы сделать невозможное, как мне казалось, на тот момент и перенести свои записи на компакт-диск.
Можно часами рассказывать обо всём, что происходило тогда… А что сейчас? Сейчас я вижу парня 94-го года рождения, у которого в графе «Любимая музыка» написано ST1M, а он пишет мне: «Ты лох, пошёл на хуй», и я не понимаю, что происходит с детьми, где их родители, где улица, которая воспитала нас?
Те, кто сейчас приходят в хип-хоп, даже не удосуживаются ознакомиться с историей. У них в руках огромные ресурсы, которыми не обладали мы в своё время, а они тратят их на грязь и бессмыслицу.
Или вот интересная тема для разговора: некоторые несовершеннолетние уникумы с подачи одного переростка-неудачника взяли за моду искать у всех, кто попадается на глаза, «плагиат».
Друзья, вы вообще знаете что вы за музыку слушаете? Вы хоть малейшее представление о хип-хопе имеете? Вы слушаете музыку, которая на протяжении всей своей истории строилась на сэмплировании. А теперь кто-то, услышав знакомый сэмпл, начинает с пеной у рта доказывать, что это «плагиат». Например, весь мой новый альбом построен на старых фанковых, блюзовых, джазовых и роковых композициях.
Люди, которые продюсировали эти инструменталы, – профессионалы с «золотыми» синглами за плечами и, что самое главное, не просто с огромным опытом и стажем, а по-настоящему уважаемые личности. Стоит ли говорить, что они понимают и чувствуют то, что делают?
Конечно, несомненный минус сэмплирования в том, что, например, два разных человека на разных концах планеты одновременно, часто даже не подозревая о существовании друг друга, могут использовать один и тот же отрывок одного и того же музыкального произведения для своей композиции, но это часть хип-хопа, и этого не избежать.
Увы, некоторые люди не могут понять этого в силу своей ограниченности, но это уже не наша вина…
Февраль 1, 2009
from st1m.ru