Фанк — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз, а также — стиль танца под эту музыку. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Название стиля произошло от слова «funky», что на жаргоне джазистов обозначает «причудливая, замысловатая манера исполнения». Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов, пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз.
Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый утяжелённый соул. Характерно, что изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В середине 1970-х выхолощенный и электризированный фанк даёт рождение диско. Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. (во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Faith No More, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, Spin Doctors и Red Hot Chili Peppers).
В 1980-е гг. короли фанка (Майкл Джексон, Джордж Майкл, Принц) царят на олимпе не только (и не столько) ритм-энд-блюза, сколько мировой поп-музыки, что свидетельствует о способности стиля отвечать на музыкальные запросы самой разношерстной публики. В 1980-х сэмплы фанк-хитов очень широко используются в хип-хопе; эта традиция продолжается и в 2000-е гг. такими влиятельными продюсерами, как The Neptunes. А ещё фанк используют в основе такие Hip-hop продюсеры как Madlib , Dj Premier , Pete Rock , J Dilla и DR Dre.
Funk
Страница: 1
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12008-12-10 13:28:40
Поделиться22008-12-10 19:14:19
Фанк, о да)
Помоему многие зарубежные битмейкеры режут с фанка сэмплы) я бы и сам не прочь, но это не.ре.аль.но!
Люблю Бар Кейс из фанка
Поделиться32008-12-14 21:32:44
Крутая инфа...прикольно...фанка много слышал а что и как не знал)))Вот терь знаю)))
Страница: 1