44hh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 44hh » Студии » Обработка вокала. Плагины. Практика


Обработка вокала. Плагины. Практика

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Great FREE vocal plugin chain By Des McKinney

Обычно при записи и обработке голоса используют de-esser, noise gate, эквалайзер и компрессор. Также, зачастую инженеры добавляют такие эффекты как chorus, delay, tape saturation (насыщение магнитной ленты) и реверберацию для «большого» звука.
В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST.

Вот список лучших бесплатных плагинов для обработки вокала и пример их использования.

Плагины:

De-esser: Spitfish [Windows и Mac]

Noise gate: Floorfish [Windows и Mac]

EQ: Nyquist EQ [Windows и Mac]

Compressor: Kjaerhus Classic Compressor [Windows]

Reverb: DX Reverb Lite [Windows и Mac]

Tape Saturation: JS Magneto [Windows]

Построение цепи

Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют.
Так:
De-esser изменяет звук языка и зубов.
Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца.
Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения.
И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи.

Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе.

Послушайте, как это звучит.

Я иллюстрирую эффективность этих плагинов на примере вокальной партии песни On My Feet Again. Вот небольшой отрезок оригинального, необработанного трека, записанного с помощью моего микрофона Shure SM58:

Скачать MP3 (365Кб)

Есть некоторые очевидные проблемы с этой записью:
Голос звучит уныло: я выбрал Shure SM58 для этой песни, потому что мне нравится то, как он насыщает мой “громкий” голос. Но, получив приятную динамическую насыщенность, пришлось расплачиваться ясностью на высоких частотах.
Неровная динамика: обратите внимание, как сильно выскакивает второе слово “still”. В идеале, я должен был повторно записать этот кусок, но мне понравилась энергия в этом дубле и, так как я знал, что буду так или иначе компрессировать трек, я решил оставить этот вариант.
Слишком выделяются некоторые шипящие согласные: я немного ослаблю некоторые звуки «С» де-эссером.
Голос звучит сухо: по задумке, в записи не должно быть звука помещения. Однако трек без естественной реверберации звучит неестественно или резко в миксе с другими инструментами, особенно когда у этих инструментов открытый, пространственный звук.

Чтобы это исправить, я выбираю прямой подход:
Де-эссер-> Гейт-> Эквалайзер-> Компрессия-> Насыщение ленты-> Реверберация.
Конечно, эта цепь не подходит для того, чтобы обработать все вокальные треки, но именно в этой записи каждый эффект соответствует тому, чтобы решить проблемы описанные выше.

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-projectview-300x191.jpg

Де-эссер Spitfish настроен примерно на 7 кГц со средней глубиной подавления, достаточной, чтобы смягчить только самые громкие шипящие звуки.

В наиболее тихих частях этой песни действует нойз-гейт, «прикрывающий» моё дыхание. Но в этом сэмпле, нет достаточного количества тихих звуков для обработки. Звуки моего дыхания добавлены здесь за необходимостью, я не хотел исключить их полностью.

Я использовал эквалайзер для того, чтобы исправить «матовость» голоса, то самое «уныние» которое я упоминал выше. Главные причины «тёмного» звука - частотная характеристика микрофона SM58 и эффект присутствия - я пел близко, почти касаясь губами микрофона. Таким образом, я вырезал низкие частоты, все ниже примерно 130 гц и, слегка повысил верхние, все что выше 3 кГц:

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-eq-300x145.jpg

Чтобы исправить неровную динамику, я использовал пресет «vocal», установив соответствующий порог и повысив соотношение до 5:1. Это довольно агрессивное сжатие для вокального трека, но я думаю, что такой “раздавленный” звук действительно хорошо подходит песне.

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-compressor-300x59.jpg

Наконец, реверберация. Я поместил этот плагин в шину («bus» или «подгруппу») вместо использования непосредственно на вокальном треке, главным образом из привычки. Я нахожу более удобным отрегулировать уровень реверберации, не имея необходимости открывать интерфейс самого плагина. Кроме того, хоть это и не относится к этому случаю, я часто использую тот же самый эффект реверберации на нескольких треках (например, на треке вокала и акустической гитары), чтобы поместить треки в одно “пространство”, и использование шины позволяет мне сделать это с использованием одного единственного плагина.

Теперь включим их в месте. Слушаем обработанный сэмпл:

Скачать MP3 (365Кб)

Значительное усовершенствование, и это не стоило мне ни копейки  Также, вы можете услышать заключительный вокал в контексте здесь.

Плагины, которые я использовал, являются моими личными фаворитами, но все мы работаем по разному, таким образом они могут не подойти вашему стилю (эквалайзер Nyquist, в частности, является менее интуитивным, если вы привыкли к традиционным параметрическим эквалайзерам). К счастью, есть сотни свободных плагинов, которые можно найти в Интернете. Если вы хотите создать цепь для использования «под себя», проверьте список лидера свободных VST плагинов - Audio Mastermind.

from recording-studio.ru

0

2

Это с помощью какой проги? я нуб в этой теме:)

0

3

Adobe audition либо кубейс

0

4

Не могу сейчас найти статью, где всё на пальцах разобранно) найду, выложу

0

5

Да всё всё, я прочитал момент один ща внимательно..и вспомнил о плагинах..когда-то читал.. дада как раз в аудишине и увидел, да и кубайс имеется)

0

6

Ого...)

0

7

Кстати клевая статья я уже видел ее где то,не помню где точно,но статья внатуре очень полезная...

0

8

Где мне скачать эти плагины и как их вставить .... в АдоБ .. гыыы

0

9

Всё что, нужно уже есть в адобе, ну по идее. Зачем заморачиваться, за глаза хватит Izotope ozone и Waves Diamond Bundle и тебе сведение, иэффекты всякие, и "мастеринг". У меня ток RU адоб, 3 версии остался, "Эффекты" - "Добавить директорию VST" (указываешь там папку в которую сохранил вст)...всё делается в режиме правки.
Кстати, хотел спросить, чем ты пользуешься при сведении?

+1

10

еслы ты спрашиваешь меня то я .... начнём ....)))  записываю голос ....выделаю фрагмент штобы убрать шум....потом захожу в амплитуду....делаю звук более менее ровным ну к примеру когда начало куплета чуть громче а конец чуть тише .... выравниваю это и ... оба на всё готово )))) ...потом делаю бэки и развожу их иногда в разные уши .... КОРОЧЕ Я НЕ СВОЖУ )))ГЫЫЫЫЫ   никаких реверб....никаких...эквалайзеров....никаких плагинов....ничего такого и в помине нету )))) да да да я и сам хочу всему этому научиться !!!!! всмысле пользоваться плагинами )))

0

11

а ещё у меня микрофон за 35 рублей ))))

0

12

UrbaN написал(а):

а ещё у меня микрофон за 35 рублей ))))

У меня за 150 (палочка), зато у тебя карта лучше :playful:
Вот как делаю я:
1) Компрессор
2) Эквалайзер
3) Третьего нету, всё, на этом сведение я заканчиваю.
Потом всё превращаю в одну дорожку и "мастерю". Для этого использую:
1)Izotope (пресет СD), от него удобнее отталкиваться
2)Waves C4
Всё готово!!!

0

13

Блин... я ваще не шарю в этом ..... ты мне расспиши если не сложно пошагово всё ))) начнёмс...шо такое компрессор ??

0

14

Ёпт)))) Компрессор (динамическая обработка)

UrbaN написал(а):

делаю звук более менее ровным ну к примеру когда начало куплета чуть громче а конец чуть тише

- это и есть компрессия. Она выравнивает капу, делая тихие участки громче, а громкие тише.
P.S. зря шумы убираешь, тем более что в эквалайзере не умеешь работать.

0

15

Обработка вокала в Adobe Audition 3
Прежде чем я начну писать эту публикацию, хочу сразу предупредить о том, что речь пойдет о том, как обработать вокал максимально быстро (на скорую руку). Я не гарантирую профессионального качества звучания, но оно будет приближено к нему.
Многие начинающие вокалисты часто сталкиваются с проблемой отсутствия нормального микрофона или с неразборчивостью речи в своих фонограммах. Я попробую оказать некоторую помощь в исправлении этого недостатка с помощью программы Adobe Audition 3.
Ее можно купить, скачать в интернете. А можно украсть или купить у пиратов (тут я не собираюсь пропагандировать этот способ, но говорю каким образом можно приобрести этот мощный программный продукт). Отвечать на вопросы приобретения я не буду, а перейду прямо к делу.
Допустим у вас есть эта программа. Опишу пример облагораживания тенора и баритона мужского голоса. Я не буду делать акцент на эффект присутствия и удаление носового побочного звука. Скажу сразу, что если вы поете через нос, то в конце ниже описанной обработки нужно поиграться эквалайзером В УЗКИХ полосах частот в районе 1 кГц. Для работы достаточно иметь недорогой микрофон, к примеру марки Shure SM, PG - 58, 48 или аналогичный. Китайские микрофоны по 100 рублей не дадут хорошего результата, хотя стоит поэкспериментировать.
1) Первое, что нужно сделать - это записать вокал в файл WAV (без компрессии). Желательно, чтобы частота дискретизации аппаратно-записывающего устройства была не менее 48 кГц (я считаю эту частоту, в данном примере, золотой серединой). Ниже предоставляю рабочий экран с окном программы Adobe Audition.

Далее необходимо открыть файл с записью и приступить к следующему этапу.
2) Динамический процессор. Ваши тихие вздохи при исполнение, шум кулеров, щелчки и соседский пес могут навредить записи. Поэтому нужно выровнять динамику записи так, чтобы тихие звуки небыли слышны, а средние оставались на месте. Есть еще и громкие - они должны стать тише. Таким образом вокал станет ровнее. Выделите всю запись и в меню выберите эффект динамического процессора.

На рисунке показано, как шустро через меню найти его. Еще там показана волна записи одного слова "Совсем". Всплесками отображаются шипящие звуки, которые могут здорово напакостить всей записи. Их вообще можно убить эквалайзером опустив частоты в районе 7 кГц. Но тогда вокал потеряет очень много в разборчивости и насыщенности. Короче получится редчайший отстой. По уму, если судить, то голос человека спектрально очень богат, и жертвуя какой-либо частотой, вы жертвуете реалистичностью и звучанием вообще. Возвращаюсь к динамическому процессингу. Посмотрите на размах волны. Прикиньте, какова средняя амплитуда сигнала. Далее рассмотрим как работать с графическим (от слова график) динамическим процессором.

На рисунке показан график, который позволяет убить слабые нежелательные звуки. Такие как вздохи, стук часов или слабый звук музыки, который доносился из наушников во время записи. Вы же под музыку пели? Верхние границы ограничивают сильные звуки. На графике я выстроил этот компрессор по-своему. Позже ограничивать я буду другим способом. Жмем ок и поехали дальше.
3) Эквализция вокала. Особо ответственная стадия.

На рисунке показано, как шустро найти эквалайзер. Надеюсь, что вы успели наплевать в микрофон звуков п, б. Эквалайзер их может здорово сгладить. Убираем нижнюю границу частот. Ее в принципе можно фильтровать с помощью фильтров Low pass / high pass, но я воспользуюсь эквалайзером.

При этом одновременно подниму высокие частоты "по вкусу" в диапазоне 14-25 кГц. Этот диапазон придает особую разборчивость текста в вокале и насыщенность вокала (хрипотца, звуки ть, ди, к).
4) Посмотрите на амплитуду сигнала. Посмотрите, какие самые громкие границы вы хотите обрезать, чтобы вокал был максимально ровный. Ровный вокал - половина успеха. На шкале размаха амплитуды в децибелах определите, до какого уровня будем убирать слишком громкие вершины. Теперь воспользуемся "Жестким лимиттером".

На рисунке достаточно информативно изображено как он работает.

5) Нормализуйте звук

до -4 дБ (или вообще по вкусу как нравится, но желательно, чтобы эта цифра была ниже чем -1 дБ).

6) На поле сигнала найдите "чистый" участок (тот где нет голоса) и выделите его как показано на рисунке.

Теперь создайте профиль шумов. Сейчас мы будем подавлять эти шумы. В меню выберите шумоподавление (Noise Reduction)

и импортируйте выделенный профиль кнопкой Capture Profile.

Сохраните профиль в файл кнопкой Save. Нажмите отмена, чтобы не применять шумоподавление к выделенному участку.
Выделите всю волну и выберите тот же шумоподавитель. Тут для всей волны можно использовать настройки профиля шума из только что сохраненного профиля шума. Значение Reduce by будет влиять на качество звука. Отрегулируйте его вручную так, чтобы понести минимальные потери в качестве записи. Результат всегда можно прослушать нажав кнопку Preview (Предпросмотр).
Думаю, что описана главная стадия обработки вокала на скорую руку. Результат получится очень удовлетворительным. Всегда надейтесь на свои уши. Данная технология может быть оспорена, но она неплохо работает. Я не настаиваю на том, чтобы принципами такой обработки пользовались все звукорежиссеры. Делайте как мы, делайте лучше нас. Все предложения в комменты. Спасибо за внимание.
Во чё нашёл-то)))

0

16

Ёпта ))) ...поспал  блин .... сел ... читаю )))

0

17

Эй рисунки где )))

0

18

у меня эта АДоб 1.5 но вроде бы нет разницы так ведь )))

0

19

а с чего ты взял что я зря шумы убираю ...там они нормально убираються ....удалением шума )))

0

20

Блин мне эта статья ничего не даёт без рисунков...но всё равно спасибо.... я всё нашёл только нзнаю как всё выставить ... блин показал бы кто один раз )))

0

21

Рисунки в ворде остались :D Особой разницы нет, поверь мне.

UrbaN написал(а):

а с чего ты взял что я зря шумы убираю ...там они нормально убираються ....удалением шума )))

Ты убиваешь частотный диапозон, убирая шумы.
Ты куда тему совмест дел? :rofl:

0

22

Удалил )))и  в Общение засунул )))

0

23

То что адоб 1.5 разницы особой нет) некоторые даже считают что он лучше всех последующих версий. Но я привык работать в тройке :-)

0

24

на hhop.info есть видео уроки обработки вокала кажись

0


Вы здесь » 44hh » Студии » Обработка вокала. Плагины. Практика